Вторник, 21.05.2024, 06:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Серебрякова Наталья Леонидовна

Меню сайта
Видео дня
Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Деятельность учителя начальной школы по составлению тематического планирования учебной программы в условиях перехода на ФГОС НОО

Из опыта моей  работы по составлению тематического планирования в первую неделю   познакомилась с предложенной литературой ФГОС НОО (Общие положения, Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, требования к структуре ООП НОО, Требования к условиям реализации ООП НОО). На педагогическом совете был утвержден учебно-методический комплект «Начальная школа ХХI века».  Учебные возможности каждого ученика  в классе уже знала в мае (на основании психолого-педагогического консилиума).

Далее изучила и проанализировала Примерные результаты ООП (пояснительную записку, планируемые результаты освоения междисциплинарных программ, планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам), Примерные программы отдельных предметов, курсов (пояснительную записку, содержание курса, основные виды учебной деятельности варианты тематического планирования). Выбрала первый вариант тематического планирования.

      Выделила в учебной программе Виноградовой Н.Ф. «Начальная школа ХХI века» содержательные линии, которые вошли в примерные программы по отдельным предметам начального общего образования. Так, в разделах по отдельным предметам с 1 по 4 класс мною было выделено соответствие тем до 85%. Установила, что в примерную программу не входит изучение таких тем: по математике «Ось симметрии» 1 класс. Или, например, по русскому языку темы: «Слова-синонимы», «Слова-антонимы» изучают во 2  классе. Тема «Слова-омонимы» в содержании курса не изучают. Предлагаю использовать данную тему во внеурочной деятельности: омонимы в шутках, загадках.

Необходимо добавить в рабочую программу такие темы: «Чтение диаграмм столбчатой и круговой» по математике 4 класс, «Сложное предложение с союзом и» 4 класс русский язык, составление текстов-рассуждений 1 класс, сочинений 3-4 классы, окружающий мир 3-4 классы «Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обморожениях и  перегреве», многие другие.     

 Установила соответствие между планируемыми результатами НОО, примерной программой и   программой УМК «Начальная школа ХХI века». Произвела коррекцию содержания. Если не доставало какой-либо  темы, то дополняла этим содержанием рабочую программу. Темы, которые не содержатся в примерной программе, но есть в авторской, были включены в рабочую программу с пометкой «ученик получит возможность научиться». Количество часов на их изучение планируется с учетом индивидуальных особенностей класса: темпов продвижения и  уровня усвоения материала.

Установила соответствие между планируемыми результатами: предметными, метапредметными и личностными. Выделила два уровня предметных результатов: «Обучаемый научится» и «Обучаемый получит возможность научиться».  Например,  литературное чтение тема «В. Осеева. Три товарища», «научится» задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; определение авторскую позицию  и выражать свое отношение к герою и его поступкам; «получит возможность научиться»  участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного  текста, воспринимать художественную литературу как вид искусства. Или русский язык, 1 класс, тема «Звуки речи»: «ученик научится» различать звуки, буквы; характеризовать звуки русского языка. «Ученик получит возможность научиться» проводить звуко- буквенный разбор слова по заданному алгоритму. Если класс имеет высокие учебные возможности, то отводим время работы на уроке. Если только группа детей, предлагаю перенести во внеурочную деятельность или индивидуальные занятия.

Охарактеризовала деятельность обучающихся в графе «Характеристика деятельности учащихся» на каждом уровне: «Звуки, буквы» объяснять особенности гласных, согласных звуков; определять звук по его характеристике; соотносить звук  (выбирая из ряда предложенных)

Определила, какие планируемые результаты и как будут оцениваться.   Литературное чтение «В. Осеева. Три товарища». Оцениваем умение: демонстрировать понимание прочитанного. Например: раскрась рисунок, найди отрывок к данному рисунку. Умение: определять жанр литературного произведения. Например, БУ: как правильно назвать прочитанный текст? Отметь.  Басня, Стихотворение, Рассказ, Сказка. ПУ: Запиши название знакомого тебе произведения, относящегося к тому же жанру, что и прочитанный текст.

 Русский язык, 1класс тема «Звуки, буквы».

Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка: гласная\согласная, согласные звонкие\глухие, твердые\ мягкие

Умения:

Группировать звуки по заданному основанию.

Задания базового уровня: распредели заданные звуки в нужной строчке

Гласные звуки ______________

Звонкие согласные звуки ____________

Глухие согласные звуки _____________

Задания повышенного уровня

Даны звуки. Объедини звуки в группы. Предложи несколько способов группировки.

 Диагностично сформулировала цели отдельных уроков в рамках темы. В соответствии с поставленными целями определила тип урока, формы организации обучения. Отобрала содержание уроков, методы и приемы обучения, измерители учебной успешности.

Из всего выше сказанного, хочу отметить, что в работе по составлению тематического планирования испытывала трудности: неполное обеспечение литературой по ФГОС НОО на момент составления  тематического планирования, которую приходилось искать в Интернете, уходило много времени на подбор материала. Еще одна трудность, с которой может столкнуться педагог- это психологический настрой,   недопонимание со стороны коллег (зачем все это нужно?).

Заканчивая учебный год, я чувствую уверенность, что проделанная работа дает результат. Работая по такому ТП, педагог имеет достаточно четкое представление о планируемых результатах (предметных, метапредметных и личностных, о той деятельности в рамках изучения темы, с помощью которой можно достичь данные результаты и оценить достижение планируемых результатов; поддержку преподавателей кафедры ИРООО, коллег по работе (после проведенных обучающих семинаров), а также методическую поддержку  издательских  центров.

  Анализ нормативных документов и материалов, отражающих государственную политику в области образования, даёт основания рассмотреть понятие основного назначения стандарта в образовании как системы основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: nata (27.05.2011)
Просмотров: 1617 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Омское время
Добро пожаловать!
Время жизни сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz