Вторник, 30.04.2024, 04:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Серебрякова Наталья Леонидовна

Меню сайта
Видео дня
Мини-чат
Наш опрос
По какой программе Вы работаете?
Всего ответов: 46
Статистика
Форма входа

Родителям.

 

УМК «Начальная школа XXI века»

Проект «Начальная школа XXI века» – результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО (ныне ИСМО), а также ряда сотрудников Российской академии образования (руководитель проекта - Н.Ф. Виноградова, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор ).

Предпосылками для его создания стали: основные положения теории Л.С.Выготского, научные идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.В.Запорожца, концепция перспективной начальной школы (А.М. Пышкало, Л.Е. Журова, Н.Ф. Виноградова).
Ведущей идеей УМК "Начальная школа ХХI века" является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе. Исходя из этого, авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителя (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.).

УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя учебники по следующим учебным предметам:
- Обучение грамоте и чтению.
Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова О.А.
- Русский язык. Авторы:Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.

- Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А.
- Математика. Авторы: Рудницкая В.Н. и др.
- Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др.
- Технология. Автор Лутцева Е.А.
- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
- Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.

Все учебники включены в Федеральные перечени учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2011-2012 учебный год.

В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.
С этой точки зрения особенно важен адаптационный период в первом классе, организация которого должна помочь каждому первокласснику с учетом его готовности к школьному обучению безболезненно перейти от дошкольного детства к школьному этапу жизни. Поэтому авторы особое внимание уделили созданию новых интегрированных курсов, изучаемых в первое полугодие 1 класса ("Грамота", "Окружающий мир"), которые наряду с образовательными функциями обеспечивали бы реализацию функции "мягкой" адаптации детей к новой деятельности.
Интеграция, позволяющая учесть целостность восприятия ребенком этого возраста окружающего мира, постепенно заменяется дифференцированными курсами, (они начинаются во втором полугодии первого года обучения). Функция целостного восприятия окружающей действительности остается приоритетным направлением построения в последующих классах "Окружающего мира".

Следующая особенность проекта "Начальная школа ХХI века" состоит в том, по УМК позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности.
Идея построения обучения младших школьников на основе учебной деятельности принадлежит теоретикам развивающего обучения. Вместе с тем, авторы "Начальной школы ХХI века" поставили своей задачей разработать методику такого типа обучения для массовых школ России, независимо от местонахождения, условий работы, подготовленности учителя и т.п. Исходя из этого, в методике обучения особое внимание уделяется, во-первых, целенаправленному использованию моделирующей деятельности., во-вторых, авторами создана система игр с правилами, которые развивают необходимые для учения качества. И, в третьих, в содержании и структуре средств обучения отражены новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика "Проверь себя", задания "Сравни свой ответ с текстом", "Найди ошибки" и др.).

Обновление начальной школы означает переход с приоритета репродуктивной и инструктивной деятельности на приоритет поисково-исследовательской. В УМК это достигается методикой, при которой школьник осваивает принципиально другую роль - не просто "зритель", "слушатель", "репродуктор" ("смотрю, слушаю, запоминаю, повторяю"), а "исследователь". Роль исследователя заключается, прежде всего, в том, что школьник является равноправным участником процесса обучения, его субъектом. Он весьма заинтересован в поиске истины, открытии для себя нового знания: ученик может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника "Выскажи предположение"), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания "Выскажи свое мнение"). В этом случае меняется место и роль образца (правила, способа, вывода и пр.). Он не предъявляется учителем в начале познавательной деятельности как не подлежащий обсуждению, изменению и тем более оценке, а рождается в процессе коллективной работы и часто завершает ее, что дает возможность каждому ученику "открыть" для себя и сознательно принять научное знание.

Авторы УМК поставили перед собой еще одну задачу: усилить внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося. Это достигается применением в методике обучения "скрытых" образцов, преобладанием заданий проблемного характера (по сравнению с репродуктивными), наличием системы специальных творческих заданий, усложняющихся от класса к классу. Развитие творчества авторы тесно связывают с совершенствованием такого психического процесса как воображение, поэтому в УМК впервые для начальной школы разработана система использования ролевой игры в обучении, которая дает возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображение и творчество ученика. Так, ролевая игра введена обязательным структурным элементом урока по "Окружающему миру" особенно в 1 и 2 классах. Развитию творчества способствует и рубрика, введенная во все учебники, - "Путешествие в прошлое"

УМК "Начальной школы ХХI века" реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать достаточно высокий эрудиционный, культурологический фон обучения, обеспечив, с одной стороны, снятие обязательности усвоения всех предъявленных знаний (ребенок может, но не должен это усвоить), а с другой стороны, дав возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями (рубрики учебников "Для тех, кто хорошо читает", "Путешествие в прошлое", "Этот удивительный мир" и др.).
Это определило авторскую позицию в создании новых подходов к дифференциации обучения: целенаправленная педагогическая помощь и поддержка осуществляется в условиях разноуровневого класса.
Разработанные по основным предметам учебного плана коррекционно-развивающие рабочие тетради позволяют учителю отойти от традиционно принятой ориентировки на "среднего" ученика и проводить целенаправленную работу в зависимости от успешности обучения каждого школьника. В УМК представлена система работы учителя начальной школы по устранению причин трудностей, возникающих у младшего школьника в процессе изучения различных предметов. Для этого представлены как контрольные работы, так и система диагностики учащихся каждого класса, позволяющая учителю прослеживать не только успешность усвоения знаний, но и динамику развития ребенка.

Особое внимание авторы УМК уделяют созданию эмоционально-положительной атмосферы обучения младших школьников, развитию учебной инициативы и самостоятельности. Методика обучения построена таким образом, что предоставляет каждому ребенку право на ошибку, на самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения (Рубрика "Проверь себя", рекомендации учителю по формированию контролирующей деятельности школьников).
Каждый предмет УМК вносит свой вклад в реализацию изложенных положений.

УМК "Начальная школа XXI века" стал победителем "Конкурса по созданию учебников нового поколения для средней школы", проводимого Национальным Фондом подготовки кадров и Министерством образования РФ. Выражением общественного признания УМК стали отраслевые и правительственные награды комплекта. В 2001 г. комплект стал победителем в номинации "Учебник XXI века" и обладателем книжного "Оскара" на XIV Московской международной книжной ярмарке. В 2002 г. комплект удостоен Премии Президента РФ в области образования.
Пять авторов УМК «Начальная школа 21 века» являются разработчиками нового ФГОС НОО. 

В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход.

Цель ФГОС НОО – развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий

Цели УМК "Начальная школа 21 века"
Развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.
Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности.
Формирование готовности к самообразованию.
Авторы УМК реализовали следующие идеи:
Обучение строится с учётом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на развитие ребёнка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.

В общих положениях Стандарта сказано:
Стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
На обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся;
Учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
Разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося;

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Таким образом, содержание УМК «Начальная школа 21 века» соответствует требованиям ФГОС.
Образовательным результатом освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования является сплав личностных, метапредметных и предметных результатов
Для достижения результатов Стандарта требуются существенные изменений в построении процесса обучения младших школьников

Какие это изменения?


Массовая школа должна отказаться от приоритета репродуктивного обучения, ориентированного в основном на два психических процесса – восприятие и память. Ученик при этом исполняет три роли «зритель», «слушатель», «репродуктор». Обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, деятельность на уроке организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска. Школьнику даётся право на ошибку, на коллективное обсуждение, анализ ошибок и их исправление. Такой подход делает процесс учения личностно значимым. Руководящая роль педагога «скрыта» от учеников. Его руководство не сводится к предъявлению образца или инструкции, которые нужно запомнить и воспроизвести, учитель предлагает новые формы учебного взаимодействия: организовывает совместные размышления, поиск, наблюдения, самостоятельную деятельность школьников по построению алгоритмов, моделированию учебных ситуаций.


Принципиально важным является изменение учительства к контролирующей и оценочной деятельности в начальной школе. Речь идёт об осознании важности формирования у школьников самоконтроля и самооценки, развитие у него адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности, формировании умения осуществлять пошаговый контроль за своими учебными действиями.

Пример. Учитель отказывается от исправления ошибки, которую допустил ученик, а только фиксирует её место. В этом случае работа над ошибками заключается в том, что учащийся сам их находит, выясняет причину их возникновения, собственной рукой исправляет. Психологические исследования показали, что использование этого приёма только в течение трёх месяцев уменьшает количество ошибок на 20%. Таким способом школьник вводится в ситуацию самоконтроля, становится активным и заинтересованным лицом, ответственным за свою деятельность.


Важным является ориентация образовательного процесса на формирование универсальных учебных действий. Сложность заключается в том, что учитель должен прочувствовать универсальность конкретного учебного действия, понять разницу между предметным действием и таким же по форме, ставшим универсальным, осознать как осуществляется переход к «всеобщности» учебного действия.

Пример. Важным познавательным универсальным действием является выбор оснований и критериев для классификации объектов.

Младшему школьнику предлагается на уроке математики разделить на две группы геометрические фигуры, среди которых две красные фигуры (треугольник и прямоугольник) и три голубые фигуры (два четырёхугольника и один треугольник). Главным признаком классификации будет число углов, а не цвет фигуры.

Ещё один пример касается очень важного для формирования учебной деятельности младшего школьника универсального учебного умения – моделирование. В стандартах моделирование представлено как система следующих универсальных учебных действий:


Кодирование (использование знаков и символов как условных заместителей реальных предметов);


Декодирование (считывание информации);


Использование наглядных моделей (схем, чертежей, планов), отражающих пространственные отношения между предметами или их частями;


Самостоятельное построение схем, моделей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родителям второклассника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во второй класс дети приходят уже "бывалыми" школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждет его в школе.Ожидания второклассников во многом зависят от того, насколько успешным был для них первый год обучения: "Думаю, что буду учиться так же хорошо, как в первом классе"; "В том году у меня не все хорошо получалось. Писал плохо. Теперь еще не знаю, как смогу".Сходные надежды и опасения присутствуют и у родителей второклассников.
Самооценка отражает знание человека о себе и его отношение к себе. Она складывается с учетом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны близких взрослых.Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной.Это связано с включением ребенка в процесс систематического обучения. "В школе ребенок выступает объектом перманентных социально-нормированных оценок, что побуждает его к активному поиску путей соответствия этим оценкам. Эта ситуация "поворачивает" ребенка на себя, формирует потребность в самооценке, вооружает способами оценивания и критериями оценок, учит соизмерять с ними собственные поступки. Все это способствует становлению у ребенка внутренней оценочной позиции, развитию отношения к собственной личности как особому объекту познания".Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается от таковой у первоклассников. Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка.Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название "феномена вторых классов".Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще ограничены. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.Осложняющим фактором является и то, что критерии, по которым оцениваются результаты учения, для детей недостаточно ясны и во многом неопределенны.


Оценка и отметка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Оценка не тождественна отметке. Оценка - это процесс оценивания; отметка - результат этого процесса, его условно-формальное отражение в баллах.

Процесс оценивания должен быть представлен в форме развернутого суждения, в котором учитель (или другой взрослый) сначала разъясняет положительные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижений, дает рекомендации, отмечает старания школьника и только затем, как вывод из сказанного, называет заслуженную отметку.

Как правило, в школьной практике учителя ограничиваются лишь объявлением отметки, не давая развернутых комментариев к ней. И поэтому содержательная связь между результатом собственной учебной работы и полученной за нее отметкой остается скрытой для маленького школьника. Он не всегда понимает, почему вчера получил "пятерку", а сегодня - "тройку".

Родители также редко разъясняют школьнику связь между отметкой и качеством выполнения учебного задания. Сами-то они в целом понимают, почему работа оценена так, а не иначе, и в большинстве случаев согласны с учителем.

Без помощи взрослых ребенок не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы. В результате отметка лишается своего содержания, приобретает для детей самодовлеющее значение, превращается в школьного идола, о котором писал В.А. Сухомлинский: "С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол - отметка. Для одного ребенка он добрый, снисходительный, для другого - жесткий, безжалостный, неумолимый... Ребенок старается удовлетворить или - на худой конец - обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки" (В.А. Сухомлинский, 1969).

К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают свое отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: "Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятерки получаю".

Психолог Ш.А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок, их названия говорят сами за себя: торжествующая "пятерка", обнадеживающая "четверка", равнодушная "тройка", угнетающая "двойка", уничтожающая "единица".

Связывая свое отношение к ребенку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению.
Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.


 

Уважаемые родители!

Министерство образования Омской области приглашает Вас принять участие в интернет-форуме по теме «Новые стандарты: мифы и реальность».

Цели форума: информирование родительской общественности об особенностях федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), получение обратной связи о ходе введения ФГОС в школах области.

Вы можете высказать свое мнение в свободной форме или задать вопросы специалистам Министерства образования Омской области и педагогам образовательных учреждений.

Адрес форума для родителей: forum.omskedu.ru

 

Научить учиться -
такова главная идея новых образовательных стандартов

 

( автор Любовь Втюрина , газета Крутинского МР Омской области "Ваша сельская трибуна" 15.07.2010 г.)  

Конечно же, их учителя и родители волнуются. Последние, наверное, еще и потому, что не очень хорошо представляют, что такое образовательные стандарты второго поколения. Попробуем разобраться.

- ФГОС – принципиально новый для российской школы документ, который определяет, прежде всего, требования к системе образования, а не к личности ученика, - объясняет заместитель председателя комитета по образованию Крутинского муниципального района О.П. Акимова. – Новые образовательные стандарты предполагают отказ от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков.

- Ольга Петровна, если честно, звучит не очень понятно. Все-таки мы привыкли к традиционной «схеме». Учитель объясняет материал, ученик его усваивает (или не усваивает) и получает заслуженную оценку.

- В ФГОС появляется понятие универсальные учебные действия, как основа умения учиться. То есть, главная задача учителя – научить ребенка получать знания, донести, почему это для него так важно, особенно в современном мире. Для этого должна быть разработана образовательная программа начального общего образования на все четыре года, без которой ни одна школа не имеет права осуществлять свою деятельность. Что в нее входит? Собственно, учебный план, программы внеурочной деятельности, духовно-нравственного воспитания и коррекционной работы.

- На первый взгляд, это не отличается от стандартов первого поколения. В чем принципиальная разница?

- О формировании умения учиться мы уже говорили. Кроме того, новым механизмом достижения личностного развития каждого ребенка в условиях введения ФГОС является организация внеурочной деятельности, обеспечивающей духовно-нравственное развитие детей. 10 часов в неделю – на кружки, секции, школьные научные общества, поисковые исследования и так далее – обязательно. Учащиеся, с учетом пожеланий родителей, должны выбрать направления, по которым им заниматься. Кстати, в соответствии с требованиями стандарта, родители (их законные представители) являются полноправными заказчиками и участниками образовательного процесса. Стандарт - это своеобразный общественный договор, который определяет взаимоотношения образовательного учреждения и семьи.

- Я так понимаю, что такой договор с 1 сентября будет действовать лишь для начальной школы?

- Точнее, для первого класса. Но в качестве эксперимента две школы района, Крутинская гимназия и КСШ № 2, уже работали по новым образовательным стандартам в течение прошлого учебного года. Учителя первых классов Н.Л. Серебрякова, А.В. Васильева и С.П. Ципич имеют какой-то опыт и являются консультантами для тех, кому предстоит перейти на новые стандарты. В течение года они проводили обучающие семинары. Кроме того, все учителя первых классов, руководители образовательных учреждений и их заместители прошли курсовую переподготовку в институте развития образования. Так что в целом можно сказать, что школы района готовы к работе в новых условиях.

Наталья Леонидовна Серебрякова, учитель начальных классов МОУ Крутинская СОШ № 2, даже создала свой сайт (nata21.ucoz.ru ), где представляла личный опыт, делилась наработками, успехами, радостями, сомнениями. 

- Наши коллеги уже не будут чувствовать себя такими «первопроходцами», как мы, - говорит Наталья Леонидовна, - главное, ничего не нужно бояться! Конечно, нагрузка на учителя возрастает. Но ведь в конечном итоге все наши усилия направлены на ребенка, на развитие его личности. Для настоящего педагога это – главная цель. Мой, пока небольшой, опыт позволяет судить, что новые образовательные стандарты дают нашим детям большие возможности для самореализации, позволяют «увязывать» образовательный процесс с реальной жизнью. Простой пример. Изучили мы, скажем, на математике периметр. Значит, ребенок уже сможет высчитать, сколько потребуется штакетника, чтобы загородить собственный огород. Также и с другими предметами. К слову, новые учебники составлены именно с учетом реальных жизненных потребностей. А разве плохо, что у нас теперь появилось больше возможностей удовлетворять потребности детей и их родителей в творчестве, в интеллектуальном или физическом развитии? В начале года мы предложили ученикам 6 направлений – творческих, познавательных, спортивно-оздоровительных. И теперь уже все определились, кому что ближе. Во втором классе будем развивать свои способности.

- «Рывок» за год на самом деле сделан большой, - убеждена мама второклассницы Сони Наталья Александровна Рухлова, - мою дочь не узнать. Я уж не говорю о том, что она научилась писать и читать. Она стала очень самостоятельной. А с каким удовольствием занималась в театральной студии. Я довольна. Единственное, что вызывает тревогу, это то, что на средней и старшей ступени новые образовательные стандарты, как я понимаю, предполагают сокращение обязательных образовательных дисциплин…

Новые стандарты для средней и старшей школы, утверждают специалисты отдела образования, в стадии разработки и обсуждения. И пока не практикуются даже в качестве эксперимента. Будем надеяться, что и в педагогике сработает принцип «не навреди». 

На снимке: воспитанники Н.Л. Серебряковой за год научились многому

 Уважаемые родители!

Возможно, вы просто не знаете, что  нужно вашему ребенку, когда он капризничает или балуется.
Не понимая причин, вы теряете терпение и реагируете неадекватно. 
Будьте более внимательны и терпеливы в общении с ним.
Нельзя:

·         Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

 

·         Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.

 

·         Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

 

·         Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

 

·         Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

 

·         Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

 

·         Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

 

·         Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

 

·         Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

 

·         Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

 

·         Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.

 

·         Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

 

·         Ругать ребенка перед сном;

 

·         Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омское время
Добро пожаловать!
Время жизни сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz