Вторник, 30.04.2024, 04:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Серебрякова Наталья Леонидовна

Меню сайта
Видео дня
Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 24
Статистика
Форма входа

Полезное

 

Модель выпускника 1 класса

 

Формирование универсальных учебных умений осуществляется с учётом: а) индивидуальных возрастных особенностей первоклассников; б) преемственности при формировании этих умений в предшкольном периоде.

УУД

Результаты предшкольного образования

Способности как результаты обучения в 1 классе

 

Личностные

 

 

 

 

Сформированность внутренней позиции школьника, мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и моральная децентрация.

 

·      Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.

·      Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

·      Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

·      В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

 

Регулятив-ные

 

 

 

 

 

 

Функционально-структурная сформированность продуктивной деятельности; для познавательных знаково-символических действий – моделирование (кодирование и дифференциация планов знаков и означаемого)

·      Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

·      Проговаривать последовательность действий на уроке.

·      Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

·      Учиться работать по предложенному учителем плану.

·      Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

·      Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

 

Познава-тельные

 

 

 

 

 

 

 

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

 - установления взаимно-однозначного соответствия;

- синтез как составление целого из частей;

- умение устанавливать аналогии на предметном материале;

- сравнение, группировка, классификация объектов на конкретно-чувственном предметном материале;

- установление причинно-следственных связей;

- различение символов/знаков и замещаемой предметной действительности;

  умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению;

- переход от эгоцентризма как особой умственной позиции  (абсолютизации собствнной познавательной перспективы) к децентрации (координации нес-кольких точек зрения на объект).

·      Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

·      Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

·      Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·      Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

·      Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

·      Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

 

Коммуника-тивные

 

 

 

 

 

 

 

Учет позиции собеседника (партнера); умение организовать и осуществить сотрудничество; адекватность передачи информации и отображения предметного содержания и условий деятельности.

 

·      Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

·      Слушать и понимать речь других.

·      Выразительно читать и пересказывать текст.

·      Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

·      Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

 

Полезная информация по ФГОС.
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию". С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России:
http://www.edu.ru/. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/.

 

УМК «Начальная школа 21 века».

Педагогами, работающими по данному УМК, сделаны следующие выводы:

1. УМК «Школа 21 века» реализует принципы деятельностного подхода: дети сами делают открытия, система заданий позволяет высказать разные точки зрения; но не всегда новое знание открывает сам ученик.

2. УМК имеет проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода.

3. Учебник по русскому языку Иванова в достаточной мере обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности для учащихся разных категорий. В учебнике содержится материал для групповой, самостоятельной, коллективной работы.

4. Система в организации учебной деятельности представлена в виде продуманных рубрик и персонажей, которые помогают детям в учебной деятельности.

5. УМК обеспечивает сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы.

6. Данный УМК отражает интересы и потребности современного ребенка. Это выражается в содержании учебного материала, в его разнообразии, увлекательности.

7. В тетрадях на печатной основе, входящих в комплект, разработан механизм оценивания своей деятельности, т. е. ученик сам оценивает свою работу, используя определенный цвет.

8. В учебнике русского языка в рубрике «игра» дети учатся различать объективную трудности и субъективную сложность задачи.

9. УМК постоянно вовлекает ребенка в мир знаний, постепенно и последовательно сохраняя его любознательность и «пытливость» ума.

10. Действия контроля в УМК формируются при помощи рубрик «Оцени себя», «Проверь себя» (литературное чтение).

11. УМК создает условия для мотивации ученика к учению. УМК побуждает ребенка идти вперед, помогая и направляя его.

12. Сотрудничество ученика и учителя при использовании комплекта помогает услышать и понять друг друга. Постоянный диалог рождает сотрудничество. Учебники комплекта – союзники и сотрудники и учителя, и ученика.

13. В комплекте существуют коррекционные тетради «Учусь писать без ошибок» и «Дружим с математикой», которые обеспечивают индивидуальное развитие учащихся.

ПАМЯТКА по внедрению технологии оценивания учебных успехов

(подробнее см. Сборники «Школы 2100»: «Образовательные технологии» и «Основная образовательная программа»)

 

1.Обсудите с учениками новые цели оценивания в школе:

Оценки и отметки нужны не для того, чтобы старшие контролировали вас, не для того, чтобы вы боялись получить плохие отметки или любой ценой старались получить хорошие.

Изменения нужны, чтобы каждый научился самостоятельно определять, что у него получается хорошо, а что пока еще плохо. Чтобы радоваться достижениям и преодолевать неудачи.

Для этого необходимо изменить сложившиеся за долгие годы правила оценивания.

 

2.Объявите ученикам и обсудите с ними новые правила оценивания (минимум технологии):

1-е правило. «Что оценивать?». Оцениваться может любое действие (предметное, метапредметное, личностное). Фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи)!

2-е правило. «Кто оценивает?». Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге. Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную отметку.

3-е правило. «Сколько ставить отметок?». За каждую учебную задачу, показывающую овладение отдельным умением, определяется и, по возможности, ставится своя отдельная отметка.

 

3.Обучите своих учеников алгоритму самооценивания (подробнее – см. др.Памятку)

1 шаг. В чем заключалось задание? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

(далее – только после 1-го класса):

5 шаг. По каким признакам мы различаем отметки («2», «3», «4», «5»)?

6 шаг. Какую сам выставляешь себе отметку?

 

4.Регулярно используйте самооценку на всех уроках:

На уроке ученик сам определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (в диалоге с учителем), что она завышена или занижена.

 

5.Изучите остальные правила технологии, чтобы по мере возможности внедрять и их в свою педагогическую практику:

4-е правило. «Где фиксировать отметки и оценки?». Предметные отметки  (или часть их) выставляются в таблицу результатов (рабочий журнал учителя, дневник школьника) в графу того умения, которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Оценки (качественные характеристики) могут накапливаться в «Портфеле достижений школьника» в течение всего периода обучения на данной ступени.

5-е правило. «Когда ставить отметки?».

- За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.

- За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку

6-е правило. «По каким критериям различать оценки?». Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности, которые могут переводиться в любые балльные отметки:

Необходимый (базовый) уровень - типовая задача – «хорошо»;

Повышенный (программный) уровень - нестандартная задача – «отлично»;

Максимальный (необязательный) уровень - сверхзадача – «превосходно».

7-е правило. «Как выводить итоговые оценки и отметки?». Итоговые оценки и отметки за отрезок учебного времени (четверть, триместр, полугодье) рекомендуется определять за учебный модуль (группу тем), который изучался в данный отрезок учебного времени. Итоговая оценка - характеристике уровня продемонстрированных умений. Итоговая отметка – среднеарифметическое всех накопленных в журнале отметок (текущих и за проверочные и контрольные работы с учетом их возможной пересдачи).

 

  Портфолио как форма оценочной деятельности
Омское время
Добро пожаловать!
Время жизни сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz