Вторник, 21.05.2024, 04:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Серебрякова Наталья Леонидовна

Меню сайта
Видео дня
Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Сценирование уроков, реализующих цели формирования УУД

 «Сценирование уроков, реализующих цели формирования УУД»

 

  В соответствии с ФГОС предметные результаты стали неединственными, должны присутствовать все 3 группы результатов. Они должны работать в системе, так как помогают формировать друг друга:

1-     Личностные

2-     Метапредметные

3-     Предметные

Системно- деятельностный подход в обучении- это проза учительского труда. На современный урок мы идем с новой установкой: «Я формирую 3 группы результатов».И в этом может помочь учителю только сам учитель, его внутренняя установка понять и принять универсальные учебные действия (УУД).

Что было характерно для знаниевой парадигмы

Действительно, главное были предметные результаты. А ведь научные знания полностью меняются 1 раз в 5 лет, а по некоторым дисциплинам, например, по информатики, 1 раз в год. И что получается? В 11 классе эти знания устаревают. Поэтому давать только научные знания бесполезно. Вот почему повышение квалификации педагогов проводится 1 раз в 5 лет.

Наша главная задача сейчас- …

 Правильно- это учить способам действий, как учиться, т.е. универсальным учебным действиям.

Главным результатом современного Российского образования должно стать 

 Конечно, это умение учиться всю жизнь, т.е. полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности, а для этого у ребенка должны быть познавательные и учебные мотивы.

 Давайте подробнее разберем виды УУД.

Личностные УУД:

 Это, во-первых, наличие у ребенка внутренней мотивации и только это условие окажет влияние на его образование. Значит, мы должны сформировать потребность учиться и, во-вторых, умение ученика вести коммуникацию.

 В личностных УУД выделяют самоопределение и смыслообразование. Что касается учащихся начальной школы, то самоопределение значит осознание ребенка себя учеником, что он находится в школе, а учитель- это не мама, ведущий вид деятельности- учебный. Но процесс осознания себя как ученика надо сделать учителю интересным для каждого ребенка.

Смыслообразование- это если ребенок видит смысл в работе, то качество будет лучше, связывать работу необходимо с личным опытом ребенка.

Познавательные УУД:

1)общеучебные

2)логические

3)постановка и решение проблем

 При  структурировании урока надо думать о выбранном способе работы ( индуктивном сначала, т.е. от простого к сложному, а затем дедуктивному, т.е. от сложного к простому)

Одним из элементов общеучебных действий является смысловое чтение:

- чтение для понимания содержания текста;

- чтение для понимания смысла текста;

- чтение для создания своего текста;

Эту последовательность не стоит нарушать и использовать их систематически.

ФГОС требует в качестве результата образования также наличие у ученика умение ставить и решать проблему; выделяется это требование как отдельный вид познавательных УУД.

А «проблемами» просто изобилуют УМК, например, «Вставь пропущенные буквы», «Восстанови структуру изложения сказки». Ребенок должен четко понимать, что от него требуется, т.е.формулировать проблему, и как он ее будет решать, т.е. создание собственных способов решения.

Регулятивные УУД:

Главный тезис данного вида- ребенок должен учиться сам, а мы ему помогаем. Здесь приоритетным выступает волевая саморегуляция- постоянно ученик сам анализирует свою деятельность, общается сам, иначе мы ничего не получим на выходе.

Коммуникативные УУД:

Виды коммуникаций:

1.как взаимодействие. Учет позиции собеседника или партнера по деятельности. Вот почему от фронтальной работе на каждом уроке уходим .Если фронтальная работа занимает 30 или более процентов, то качество стремиться к 0.Предпочтение надо отдавать парным, групповым, интерактивным видам работы, там, где каждый высказывает свое мнение, а затем вырабатывается общее мнение.

2.как сотрудничество. Это согласование усилий по достижению общей цели- ориентация на партнера, т.е. одно задание на всех.

3.как развитие речи= интериоризация. Это умение использовать стили и способы построения речевой коммуникации.

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: nata (20.04.2011)
Просмотров: 4048 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Омское время
Добро пожаловать!
Время жизни сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz