Личностные
|
Сформированность
внутренней позиции школьника, мотивация учебной деятельности,
ориентация на моральные нормы и моральная децентрация.
|
· Оценивать жизненные ситуации (поступки
людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных
ситуациях отмечать конкретные
поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
· Объяснять
с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки
можно оценить как хорошие или плохие.
· Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
(основы общечеловеческих нравственных ценностей).
· В предложенных ситуациях,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать
выбор, какой поступок совершить.
|
Регулятив-ные
|
Функционально-структурная
сформированность продуктивной деятельности; для познавательных
знаково-символических действий – моделирование (кодирование и дифференциация
планов знаков и означаемого)
|
· Определять
и формулировать цель деятельности
на уроке с помощью учителя.
·
Проговаривать последовательность
действий на уроке.
· Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника.
· Учиться работать по предложенному учителем плану.
· Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
· Учиться совместно с учителем и
другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке.
|
Познава-тельные
|
Анализ объектов с целью
выделения признаков (существенных, несущественных)
- установления взаимно-однозначного
соответствия;
- синтез как составление целого из частей;
- умение устанавливать аналогии на предметном
материале;
-
сравнение, группировка, классификация объектов на конкретно-чувственном предметном
материале;
- установление причинно-следственных связей;
- различение символов/знаков и замещаемой предметной
действительности;
умение выделять параметры объекта, поддающиеся
измерению;
-
переход от эгоцентризма как особой умственной позиции (абсолютизации собствнной познавательной
перспективы) к децентрации (координации нес-кольких точек зрения на объект).
|
· Ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
· Делать предварительный отбор
источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в
словаре).
· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
· Перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
· Преобразовывать информацию из
одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты, называть их тему.
|