Лучший урок
Учителя спросили в юбилей,
Вручив ему букет из незабудок:
-Какой урок из тысяч на земле
Остался самым памятным как будто.
Ответил многоопытный мудрец:
-Дается он благословеньем свыше,
Когда биенье ученических сердец
Сквозь тишину небесную я слышу!
И тишина невысказанных слов
Была такой внимательной и чуткой.
- Я помню всех своих учеников,-
Добавил он и обнял незабудки.***
По утрам, перед работой
Задаю себе вопрос:
Как же мне так измениться,
Чтоб внедриться в ФГОС?
Может сесть мне на диету?
Изменить походку, смету?
Нет ответа на вопрос:
Для чего мне ФГОС?
Создавала я программу,
Изучала УУД,
Я внедряла «Перспективу»
В нашем городе .
Выбивала ноутбук я,
Принтер прикупила я,
Сколько нервов потеряла –
ФГОС ведь я внедряла…
Буду мыслить позитивно,
Думать буду креативно,
По ступенькам новых знаний
Очень быстро поднимусь.
Думать буду, что курсы наши
Лучше всех других на свете
Мне ответят на вопрос:
Я внедрила ФГОС?
-Что ты, воробей, делаешь?
- Держу на себе Вселенную, - отвечает воробей.
-Это как же? Разве можно в клюве держать вселенную? – удивился орел.
-Делаю, что могу, - отвечает воробей и вновь взял песчинку в клюв.
Портрет современного педагога: 1. Владеет АМО и технологией модерации 2. Владеет ИКТ 3. Владеет технологией проектирования урока 4. Умеет управлять мотивацией 5. Занимает активную жизненную позицию 6. Открыт к инновациям 7. Постоянно учится 8. Самостоятельный 9. Партнер для своих учеников и коллег 10. Целеустремленный
|
Притча "Учитель и ученик"
И пришел ученик к мастеру и сказал научи меня айкидо, мастер. И мастер тогда сказал Хочешь научиться? Тогда иди крась забор. И пошел ученик красить забор.
Покрасил и пришел снова Мастер, я покрасил забор, когда ты научишь меня айкидо?. И мастер отправил его чистить пол на веранде. Ученик пошел послушно чистить.
Почистил и пришел к мастеру и спросил Мастер, я начистил пол, когда ты меня научишь айкидо?. На что мастер сказал Иди крышу стели. Ученик расстроился и начал кричать на мастера Зачем мне красить забор, стелить крышу?! Я Айкидо пришел учиться. На что мастер ему ответил Ну как хочешь.
Ученик порасстраивался, порасстраивался и пошел стелить крышу. Постелил и приходит к мастеру Мастер. Я постелил крышу. Учите меня айкидо. А мастер ему и говорит Хорошо ученик. Иди, сбивай ульи с вон того дерева.
И расстроенный ученик пошел сбивать ульи.Когда ученик выполнил все 38 заданий, которые учитель давал ему, он пришел и сказал Всё учитель. Я не хочу больше быть вашим учеником. Вы не учите меня айкидо!.
Учитель достал палку и начал бить ученика. Но ученик уже знал, как правильно сбивать пчел, чтобы они не кусались. И знал, как правильно двигаться, чтобы было плавно и быстро, потому, что натирал полы, а так же у него уже сильные руки, потому, что он стелил крышу.
И тогда учитель произнес Ты уже знаешь айкидо, я больше не твой учитель. И ушел расстроенный ученик уже знающий айкидо, но не подозревавший об этом.
Это случилось много тысяч лет назад.
По размытой дождями осенней дороге шли Двое. Плечом к плечу. Нога в ногу. Было холодно. Древний ветер отбирал тепло. Мир остывал.
Люди подошли к небольшой ледяной реке. Брода не было. А путь необходимо было продолжать. Тогда Первый взял бревно, перекинул его через реку и, поддерживая Второго, двинулся дальше. Когда река осталась позади, Второй робко спросил: «Мы уже пришли?» «Нет, - ответил Первый. – Наш путь ещё только начинается».
Сгущались сумерки. Ночь, древняя и страшная, надвигалась, грозила поглотить весь мир. Первый и Второй сидели, прижавшись друг к другу в небольшой пещере. «Мне холодно… И страшно», - сказал Второй. «Не бойся, я всегда буду с тобой рядом», - и прикрыл Друга теплой шкурой, которую снял с себя. А затем он начал рассказывать сказки. Он говорил о том, что где-то сейчас тепло. Указывал застывшим пальцем на небо, и по его словам получалось, что звезды – это маленькие очаги, где сейчас горит огонь, где смеются люди, где всегда ждут гостей…
Так прошла ночь. А когда наступило утро, Первый и Второй пошли дальше. Им надо было преодолеть горный перевал. Люди из последних сил карабкались вверх, помогая друг другу. Но когда спустился туман, Второй вдруг с ужасом понял, что больше не слышит дыхания Первого. Он страшно закричал. Но никто не ответил на его зов. Тогда Второй вскарабкался повыше, нашел небольшую площадку, сел и заплакал. А потом взял уголек, который всегда носил с собой (ведь так учил его Первый), закрыл глаза - и перед его мысленным взором проплыла река, дорога, пещера, чья-то сгорбленная фигура, медленно исчезающая в тумане. Тогда он открыл глаза и прямо на скале нарисовал деревянный мост, ведущий к звездам, и на этом мосту фигуру Первого, которая была размыта и как-то особенно хрупка…
Затем он вскарабкался на самую высокую вершину перевала и оттуда крикнул. Крикнул изо всех сил:
- Спасибо, тебе, Учитель! Теперь я не собьюсь с дороги! Ведь ты всегда будешь рядом со мной! Всегда!
И эхо ответило ему: «Да… Да… Да…»